Опера априори. Ришафор и композиторы XXI века. Реквием - Билеты

Опера априори. Ришафор и композиторы XXI века. Реквием - Билеты

Не пропустите возможность услышать первое исполнение в России шедевра эпохи Возрождения – Реквиема франко-фламандского композитора Жана Ришафора

Подробная информация ...

Обзор цен

Горячая линия +7 (495) 258 00 00 Рабочие дни: 8.30 - 22.00, выходные: 9.00 - 22.00, праздники: 9.00 - 22.00
заказать билеты
МероприятиеГородаДата
Опера априори. Ришафор и композиторы XXI века. Рек...МОСКВА
Римско-католический кафедральный собор
Сб, 25.03.17
20:00
 
Нет в продаже
Инфо
Обзор мероприятия.1 - 1 - 1
25 марта 2017 года, суббота
Римско-католический Кафедральный собор НЗПДМ на Малой Грузинской
Второй концерт IV Международного фестиваля вокальной музыки «Опера априори»

Жан Ришафор (ок. 1480 – ок. 1547) и композиторы XXI века:
Арман Гущян, Владимир Раннев, Алексей Сысоев, Клаус Ланг
и Франк Кристоф Езникян

Реквием памяти Жоскена Депре (1532/2017)
Премьера в России/мировая премьера
Вокальный ансамбль INTRADA под управлением Екатерины Антоненко

• Второй концерт предлагает уникальную возможность услышать первое исполнение в России шедевра эпохи Возрождения – Реквиема франко-фламандского композитора Жана Ришафора – в диалоге с пятью новыми сочинениями на канонические латинские тексты. Новые части Реквиема написаны в 2016-2017 гг. специально для этого проекта известными современными композиторами из России, Франции и Австрии – Арманом Гущяном, Владимиром Ранневым, Алексеем Сысоевым, Франком Кристофом Езникяном и Клаусом Лангом.

• Новый Реквием не является реконструкцией законченного сочинения Жана Ришафора: он является новой конструкцией, своеобразной машиной времени, позволяющей через столкновение в едином музыкальном пространстве различных форм выражения перейти «по ту сторону» закрытых систем условностей и понятий о прекрасном и глубже проникнуть в «дух музыки» прошлого и настоящего. Предпосылкой такого единства является негомогенность самого Реквиема памяти Жоскена Депре: произведение содержит цитаты из его музыки, а также вставки в латинский текст мессы поэтических строк на французском языке.

• Исполнит Реквием участник предыдущего фестиваля «Опера априори» – Вокальный ансамбль INTRADA под управлением Екатерины Антоненко – коллектив, который, по мнению музыкальных критиков, является одним из лучших вокальных ансамблей в России.

• В современных частях Реквиема к человеческим голосам присоединятся инструментальные – скрипка, альт, виолончель и контрабас, которые зазвучат в руках известных музыкантов – Айлена Притчина, Сергея Полтавского, Сергея Суворова и Карлоса Наварро Эрреро.

• Концерт пройдёт в партнёрстве с проектом «Траектория Музыки» при поддержке Французского Института и Посольства Франции в Москве. Начало концерта – в 20.00 (после службы), продолжительность – 1 час 20 мин. без антракта (произведение исполняется целиком).



Мероприятия исполнителей

Несколько исполнителей связано с этим мероприятием. Для получения подробной информации выберите исполнителя из списка ниже.
  •  
    Римско-католический кафедральный собор
      5 Звезды, с 1 Отзывы поклонников
  • Москва - Римско-католический кафедральный собор

    22.03.15

    К 330-летию со дня рождения И. С. Баха - Наталья, 22.03.15
    Сегодня были на концерте, играл Заслуженный артист России, профессор Московской консерватории Алексей ПАРШИН (орган, Россия). Нам все понравилось, было вступительное слово, при котором нам сообщили, что орган немного болен, как живое существо, и чтобы не отменять концерт, была немного изменена концертная программа. Нам рассказали подробнее, чему будет посвящена программа, вступительное слово удачно настроило на прослушивание музыки. А потом она пронизала все своды собора и слушателей. Раздавались аплодисменты. Половина концерта было интересно смотреть на экран, вторую половину - погрузиться в себя под звуки органной музыки... Когда искала информацию о том, как проходят такие концерты, нашла мало, поэтому напишу, вдруг кому-то окажется полезным. Внутри собора вы рассаживаетесь по билетам, мы сидели в центральном нефе на первых рядах. Все скамьи и места на них пронумерованы – никакой путаницы или конфликтов, что кто-то занял не то место, не будет. Рядом с нефом слева и справа можно сидеть на приставных стульях (там, скорее всего, действует принцип – кто какой занял, тот так и сидит). Если позволяет бюджет, лучше брать в нефе, где видно экран. Орган находится сзади и в течение концерта вы его не видите. Но на экране (экран - это натянутая ткань в алтаре небольшого размера, с задних рядов будет видно плохо) показывают органиста и как он играет, также показывают тематический видеоряд о Бахе. На мой вкус, я бы села в следующий раз ближе к центру собора, т.е. ближе к органу. Весь концерт зал собора был освещен иллюминацией - синие, зеленые, красные тона, очень красиво... На нашем концерте зал был полон, в течение концерта перемещаться по залу и выходить из него нельзя. Гардероба нет, все сидят в верхней одежде, ее, конечно, можно снять и положить себе на колени или повесить на крючки, которые есть на скамьях. Температура внутри собора выше, чем на улице, но в морозы одевайтесь теплее, все же это неотапливаемое помещение и сидеть вам в нем 1,5 часа. Не понравился момент запуска слушателей в собор - все столпились перед дверьми зала, и когда их открыли, началась неприличная для этого места давка, притом давились именно тетушки и бабушки, которые покупали билеты на приставные стулья по социальной карте москвича. Дорогие дамы, хочется обратиться к вам - если вы идете в такое место, не бойтесь занять какой-то невыгодный стул. Приставные стулья уже не очень сильное удобство, орган однако будет слышно везде, но своим поведением вы немного портите настроение другим, кто пришел на культурное мероприятие с соответствующим настроем. Тем, у кого билеты в неф, - вы можете спокойно переждать эту давку, все равно ваши места никто не займет, а потом пройдете. Мы были первый раз и, к сожалению, этого не знали, так получилось, что встали впереди к дверям и нас толпа занесла внутрь :) Если вы идете с детьми, подготовьте их к восприятию этой музыки, чтобы они не разговаривали и не мешали другим (на нашем концерте, к счастью, такой проблемы не было). Между произведениями наш зал дружно аплодировал исполнителю, он кланялся нам в видеокамеру и исполнял следующее. В целом, вся атмосфера представляет собой не концерт в привычном понимании (впереди нет сцены, на ней никто не сидит и т.д.), но это мероприятие обязательно стоит посещать и, наверное, действительно именно в соборе. Дальше у каждого случается свой разговор наедине с прекрасной органной музыкой... даже если она неизвестная и малопонятная. Благодарим Алексея Паршина и всех, кто был причастен к сегодняшнему концерту в Римско-католическом кафедральном соборе г. Москвы!

Об исполнителе

Галерея